Маринка. Инструкция по применению

     Несколько раз в своих постах я называл банковских работников (всех этих менеджеров, операционисток, консультантов, кассиров и пр.) маринками. Судя по некоторым комментариям, многие искренне не понимали при чем здесь некие Маринки. Кто все эти люди и что они сделали мне плохого? 

     Дело в том, что в хоббистких кругах рядовых банковских сотрудниц называют маринками, а сотрудников витальками. 

    Начнем с легкого визуального ряда, для простоты восприятия. На этой фотографии 8 маринок:

а на этой три маринки и виталька (в центре): 

       Теперь все разложим по полочкам. Мем про маринок родился на свет 10 лет назад, после поста писателя Леонида Каганова. Я в первый раз услышал про  маринок в 2014 году и уже тогда хоббисткая тусовка использовала этот термин, именно как термин, а не как мем. Откуда пошёл термин виталька я не знаю, так и не смог найти концы (не виталькины концы :-)), но во всех закрытых телеграмм-каналах, где сидит хоббисткая публика, виталька это виталька и никак иначе. 

      В одних из первых своих постов я уже рассказывал как нужно воспринимать маринок, но тогда я еще не понимал, что нужно читателям в уютненьком и гнал откровенный винегрет. Сегодня хочу исправиться и разложить для вас  правила коммуникации с маринками по полочкам. 

      Во-первых. Маринка должна приносить банку деньги. Поэтому маринка в банке будет постоянно вам что-нибудь втюхивать. Страховку, юбилейную монетку, кредитик, инвестиционный продукт, выгодную дебетовку, индивидуальное или коллективное страхование, бесполезное смс-информирование и моар всякого подобного. Вам в супермаркете всегда пакет предлагают, даже если вы купили всего один сахарный петушок на палочке? В банках все точно так же. Маринка обязана предлагать всякую мишуру, иначе ее анально оккупируют и уволят. Поэтому будьте к этому готовы и сразу предупреждайте маринку на берегу, что вам нужно только то, за чем вы пришли в банк. 

     Во-вторых: Обязательно читайте, что вам дают подписывать маринки. Особенно те строки, где есть поля для отметок. Есть несколько нехороших банков, в которых негласно поощряется введение клиентов в заблуждение. Самое банальное, это когда в различных анкетах-заявлениях типографским способом проставляют галочки-отметки подтверждающие согласие на какую-нибудь платную услугу.  Хуже всего, когда маринки откровенно обманывают людей, особенно пожилых. Я лично был свидетелем, когда в одном не самом плохом банке виталька вместо пролонгации вклада оформил бабульке инвестиционное страхование жизни. Пришлось вмешаться. 

     В третьих:  Читайте банковские мануалы самостоятельно! Не верьте маринкам! Маринка, это обычный живой человек. Который мог проспать нужный тренинг, или прочитать и не понять должностную инструкцию, или ей откровенно похуй на вас. Маринки читают те же самые пдфки и мануалы, которые размещены на сайтах банков.  Конечно, у них есть всякие программки и базы данных, где можно посмотреть алгоритм ответа на нужный вопрос. Они это называют – «скрипт разговора при консультации клиента». 

     Давайте я вам приведу один логический довод. Где более грамотные маринки - в маленьком банке или огромном гиганте из первой десятки ЦБ? Я один раз поймал себя на мысли, что самые грамотные марины работают в маленьком, из хренпойми из какой сотни рейтинга, ИнтерПрогрессБанке. Искрение недоумевал, а потом понял в чем дело. В маленьком банке клиентам предлагают 10-15 банковских продуктов, новинки случаются очень редко и маринки  изучили мануалы вдоль и попрек. А в финансовом гиганте каждый месяц внедряют новые правила, тарифы, пакеты, карты. Понятно, что маринкам иногда просто сложно усвоить объем новой информации. 

       Кстати, во всех этих премиальных VIP-офисах Сбера, Альфы, Бина и пр., сидят такие же маринки, только ебабаельные и кофе делают, а знания и навыки те же самые. И базы и пдфки те же самые. 

      В четвертых: Запомните про «Правило трех маринок». Хотите уточнить свой вопрос? Сомневаетесь в компетенции маринки? Позвоните на горячую линию три раза! Позвоните сначала сами, потом попросите позвонить дядю Толю из Армавира, а потом пусть позвонить ваша бабушка. При соблюдении данного правила можно уже быть уверенным, что истина где-то рядом. 

      Я делаю еще проще, я все вопросы задаю в чатиках мобильных банковских приложений. 

Чатик Тинькофф Банка
Чатик Альфа-банка
Чатик Рокетбанка
Чатик банка Русский стандарт
Чатик Открытия

      Получив нужный мне ответ, я делаю скриншотик и сохраняю его в айфончике. Если что-то пойдет иначе, чем мне сказал виталька, я просто оформляю претензию (здесь же в чате) и прикрепляю скриншотик. Сколько я себя помню, банки в таких случаях, всегда приносили извинения и возвращали деньги. 

       В пятых. Не срывайте свою злость на маринках. Большинство маринок – это хорошие, добрые, отзывчивые люди. Маринка – это обычный солдат, который выполняет приказ генералов. Правду нужно искать с помощью других механизмов и в других кабинетах.

********

       Пост Каганова очень злой, но Леонид стал жертвой своих завышенных ожиданий. Давайте будем честными, подобные истории лишь подтверждают теорию массового бытового правового нигилизма в России. Что вы ждете от банковской маринки? Истины? Да все интернеты засраны трюизмами, что в России врачи/учителя/инженеры/сервис хуевые, а все чиновники воруют. Многие в этом стереотипе укоренились, не выковыряешь. Но все равно наступают в очередной раз на грабли и требуют, чтобы несчастная банковская маринка разжевала стотысячастраничный банковский мануал. «Ко-ко-ко! Мне все должны! Банки мне обязаны! Путин, помоги!» - пищат некоторые. Да, должны и обязаны. Но не будет этого, не будет грамотных маринок в банках. 

      Через несколько лет дитжаталы-хуиджаталы и блокчейны вытеснят виталек и маринок из банков. Будете общаться со скриптом, который вряд ли ошибётся в вашу пользу.   Маринки – это вымирающая профессия, тупиковая ветвь эволюции. 

                                        Берегите маринок, иначе их будут беречь солдаты НАТО. 

_________________________________________________________

Как победить токсичные кредиты можно посмотреть здесь

Общие принципы бесплатного перевода денег здесь (про межбанковские рейсы Центробанка в подвале поста).

Общие вопросы банковских карт здесь

Общие вопросы кредитных карт  здесь. 

Про банкоматы здесь. 

promo daskonto september 11, 16:19 16
Buy for 100 tokens
Ребзя, привет! Я закончил переезд на новую платформу. Добро пожаловать на www.daskonto.ru. К сожалению, переезд затянулся, многое ещё не сделано. Задержка связана с новыми приобретёнными мной знаниями. Оказывается рейтинг фрилансера, его портфолио и размер аванса не влияют на качество и сроки…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →