Разрушители легенд.

     Каждый уважающий себя блогер хоть раз, но напишет о том, как он очень задешево, благодаря своей смекалке, купил авиабилет из Брянска в Анапу. В интернете тысячи сайтов, копирующих друг у друга лайфхаки по приобретению дешевых авиабилетов. «Стопятьсот советов, как купить дешевые авиабилеты», «Секреты авиакомпаний», «Россияне ахнули, узнав реальную цену авиабилетов» - легион этого рака! 

    Некоторые советы настолько бредовые, что иной раз хочется обвинить советчика во вредительстве и раскулачить на собрании колхоза «Бурный Ильич». 

     Ребзя! Честное слово, я не знаю, что такое – летать много. Для кого-то 5 раз в год - это потолок, а есть ребята, за год накапливающие авиационные бонусы на платиновые карточки, летая только экономом. Сам я волею судьбы летаю 40-50 раз в год, мой личный рекорд 59 полетов в 2012 году. Вся моя семья совершает порядка 100-110 перелетов в год. Думаю, я накопил определённый массив данных для того, чтобы подтвердить или опровергнуть все эти лайфхаки по приобретению авиабилетов. Для вас я собрал самые часто встречающиеся советы и лайфхаки и сегодня разберу их по косточкам. 

Начнем! 

Совет №1: Используйте мета-поисковики.  

     Ну, окей. Очевидное правило выдавать за лайфхак? Это как вообще? За кого вы держите своих читателей? Понятно, что этот лайфхак придумала инстателка, которая в первый раз заказала билет в интернете, а потом оплатила его наличкой в Евросети. Правда, немного сложнее. 

      Условная авиакомпания может сама продавать билеты, а может привлечь для этих целей дистрибьютора.  В мире несколько глобальных дистрибьюторских систем, например, Амадеус, Галилео или отечественная Сирена. Агент по продаже билетов (Тысячи их!) заключает договор с дистрибьютором. Мета-поисковики ищут для вас авиабилеты по базам глобальных дистрибьюторских систем, а продает вам билет агентство. Монетизация бизнеса у агентов по продаже билетов - комиссия, наценка, добавляемая к стоимости найденного билета, и бонусное вознаграждение, которое могут выплачивать авиакомпании и глобальные системы дистрибуции авиабилетов. Поэтому цены у всех одинаковые! Отличие только в сумме скидки, которой с вами готов поделиться конкретный агент. Остальное - свистелки и перделки.

     Я не помню, чтобы мета-поисковик по моему запросу нашел что-то выдающееся и выделяющееся по цене на фоне остальных мета-поисковиков. 

Мой совет: Использовать мета-поисковики нужно для получения информации о трафике или уровне цен по интересуемому направлению. 

Совет №2: Следить за акциями на авиабилеты.

     Регулярно на профильных сайтах проскакивают новости об акциях авиакомпаний. «Купи билет от 999 рублей!» или «В Аргентину через Париж за 19999 рублей». Все с этим сталкивались. Работает это? Мое мнение, что нет. Билет за 999 рублей - это обычный промо-тариф, по которому загружают пару кресел на рейсе, а остальные кресла продают по правилам динамического ценообразования. Все эти акции имеют пдфки, которые авиакомпании прячут в недрах своих сайтов. Я прочитал их тысячи, везде одно – предложение не является офертой. 

Купить билет во время акции – это ваше личное везение, а не правило. 

Совет №3: Выждать подходящий момент.

     Существует теория, что авиакомпании пересматривают цену на билеты на конкретный рейс каждые n-дней (где n – любое число в возбуждённом мозгу автора). Я пробовал купить билетики, вооружившись этими знаниями, но теория не сработала. Цены на нужном мне направлении Бремен – Вильнюс только росли без намека на снижение. Хотя, я допускаю, что на определенных направлениях, могут быть колебания цены в меньшую сторону. Предполагаю, что это касается только тех направлений, где пассажирооборот сожрет любые перевозные емкости, типа Париж-Лондон или Чеджу-Сеул.

Ваше право: хотите - выжидайте подходящий момент. Я сомневаюсь в этом лайфхаке. 

Совет №4: Покупаем авиабилет с вылетом из соседнего города. 

      Этот лайфхак соответствует действительности, точнее, это возможно осуществить. Хабы в аэропортах создают авиакомпании, и если, например, во Франкфурте-на-Майне хаб Люфтханзы, то в соседнем Кельне базируется Райнэйр. Шансы улететь дешевле из Барселоны в Кельн, а потом на электричке добраться до Франкфурта выше, чем лететь напрямую. 

Другой вопрос, что каждый сам для себя определяет, что такое  соседние города.  

Совет №5. Лоукостеры.

     Многие до сих пор не понимают, что такое лоукостеры. Лоукостер – это не потому, что билеты дешевые, а потому что бизнес-модель такая. "Низкие расходы - низкие тарифы - высокий спрос - высокие доходы," – вот формула low cost. Поверьте, ценообразование у лоукостеров такое же динамическое, и последний билетик на Райнэйр может стоить дороже, чем в бизнес-класс КЛМа. Лоукостерами нужно уметь летать. Интернет заполнен историями, как очередная мукла не прочитала правила перевозки и заплатила авиакомпании Победа сотни евро за перевоз из Бергамо в Москву своих челночных сумок  с дольчегабанами. 

Лоукост – это возможная альтернатива. 

Совет №6. Вымышленный младенец.

     Существует городская легенда, что авиакомпании дают огромную скидку, если вы летите с младенцем. Мое мнение – это влажные мечты овуляшек. У некоторых авиакомпаний при покупке билета на себя и вымышленного младенца, можно выбрать лучшее место в салоне самолета, а при регистрации аннулировать билет младенца и лететь одному на хорошем кресле. Может миф родился на этом? На практике, авиакомпании просто перевозят младенцев бесплатно или со скидками до 90% без дополнительного кресла, без каких - либо скидок для сопровождающих. 

В наше время прокатиться бесплатно можно только на лифте. 

Совет №7: Хитрый обманный зигзаг и стыковочные рейсы. 

     Лайфхак работает. Любой бизнес – это война. Авиационные перевозки – это бизнес, и перевозчики воюют между собой за ваши копеечки. Иногда выгоднее купить билет по маршруту Порту – Амстердам – Дюссельдорф и улететь КЛМом только до Амстердама, чем покупать прямой билет у этого же перевозчика. Такая схема работает в Европе, США и Азии, где огромный трафик и дикая конкуренция в сфере перевозок. Другое, что на твоем любимом направлении Сургут-Омск всегда будет летать один Ютейр с ценами на билеты, как первоначальный взнос по ипотеке. Попробуй, сделай обманный зигзаг. Ага. 

    Рейсы с пересадкой тоже очень часто бывают дешевле прямых. Ответ всему – конкуренция. КЛМ хочет отобрать вас у Люфтханзы на рейсе Прага – Франкфурт-на-Майне и предложит вам более дешевый тариф на этот перелет, но с пересадкой в Амстердаме. 

Совет №8: Сложные (многосоставные) авиаперелеты. 

     Лайфхак работает. Разбивка одного билета на несколько разных иногда позволяет снизить общую цену перевозки, особенно если полетные сегменты выполняются разными авиакомпаниями. 

Все риски полностью ваши. 

Совет №9: Ошибочные тарифы.

     Я считаю, что это городская легенда. Может быть, на заре перехода продаж в интернеты случались такие ошибки. Сейчас это невозможно. Компания, которая допускает такие ошибки, должна своих программистов и тех, кто пишет им ТЗ выкинуть на мороз. Такие ошибки лечатся простой защитой от дурака. 

Совет №10. Играем с днями недели, играем со временем отправления самолета, следим за сезонностью.

     Збс. Лучше научитесь играть на дудке и заработайте на билет музицированием в подземном переходе. Ребзя, включайте логику. Все просто. Кресла по дешевым тарифам разбирают быстрее на удобных рейсах, не потому, что авиакомпания больше любит жаворонков или сов, а потому что  динамическое ценообразование! В нашей жизни есть такая важная вещь - календарь. Все виды деятельности человечества имеют временные рамки. Бизнес-неделя начинается в понедельник, а заканчивается в пятницу,  отпуск чаще всего кратен календарным неделям, отпускной период приходится на месяца с мая по сентябрь. Выставки, форумы, спортивные мероприятия с массовым скоплением людей проходят в определенное время, которое известно всем. Всем! Самые дешевые билеты покупают те, кто панирует свою деятельность дальше, чем на полгода вперед. Кто первый встал, того и тапки. Ясень пень, что первыми уйдут билеты в удобное время и удобные даты, а потом будут заполняться рейсы ранним утром и поздней ночью. В воскресенье вечером и ранним утром в понедельник в Москву по делам слетается такое количество народу, что в бизнес-класс билетов не купить! Хоть заиграйтесь датами во время чемпионата мира по футболу или в отпускной период. 

Не играйте датами, а планируйте свои поездки в соответствии с календарем событий и здравым смыслом. 

Совет №11: Дешевые авиабилеты «туда-обратно». 

     Это не лайфхак, а общеизвестная маркетинговая политика авиакомпаний. 

Совет №12: Очищайте кэш, куки, историю просмотра, включите режим инкогнито и анонимайзер.

     Бред. Наденьте шапочку из фольги, отключите радиоточку в квартире, завернитесь в белую простынь и ползите на кладбище. 

Совет №13:  Используйте чартерные перелеты.

     Я уверен, что этот лайфхак не для России. Я несколько раз пытался купить билеты на сайтах, позиционирующих себя, как чартерные мета-поисковики. Все это - обычные партнерки от мета-поисковиков, которые индексируют регулярные рейсы. Я не встречал ни одного человека, который купил бы билет на чартер без пакета услуг. Ни одного! Сплошной обман и полная хрень для гламурных кур.

     Давайте позовем на помощь нашего редкого гостя - логику. Кто продает билеты на чартерные рейсы? Авиакомпании точно нет, они уже продали места туроператору. Туроператор? Авиаперевозки – это низкомаржинальный рынок, и основной профит туроператора в других услугах. В России нет субъекта, которому выгодно продавать билеты на чартерные рейсы. Откуда этим билетам взяться? 

     Но это может сработать в Европе. Европейские чартерные авиакомпании продают билеты в розницу, и обычные мета-поисковики их индексируют. 

Мой совет: не летайте по туристическим направлениям Европы по субботам. 

Совет №13: Вы владелец продукции Apple или вы бронируете билет из богатой страны. 

     Это, что ,блять, такое? Кто может такое советовать? Думаю, что этот миф распространяют маркетологи Apple, чтобы лишний раз потешить чувство собственной важности своих сектантов. Доказательств этому мифу нет! Где пруфы? Пруфы где? 

     География места покупки тоже недоказанная лажа. Важное значение имеет курс валюты, которой вы оплачиваете свой билет. Объясняю. Иногда происходят обвалы национальных валют, и покупка билета в этот момент может быть очень выгодной именно из-за курсовой разницы. Есть такая штука–курс ИАТА (IATA) – это курс валют (доллара к тугрику и евро к тугрику), согласно которому рассчитывается стоимость авиабилетов на международные рейсы. Он устанавливается в соответствии с резолюцией IATA (Международной Ассоциации Воздушного Транспорта) и пересматривается один раз в неделю, по средам.

     Например, в стране третьего мира очередной переворот, власть захватывают силовики и объявляют экономику вне закона. Курс национальной валюты начинает нащупывать очередное днище и снижается по отношению к евро или доллару на 20% за короткое время (сутки или двое). Существует вероятность купить билет на эти 20% дешевле, если выбрать в качестве платежной валюты не евро или доллары, а тугрики этой страны. Банк сконвертирует ваш платеж в соответствии с действующим курсом. Лайфхак работает ограниченное время до пересмотра курса ИАТА. 

     Этим грешит одно очень популярное агентство. Они иногда оформляют билеты, оплаченные рублями или долларами, по курсу совершенно экзотических валют. 

p.s. Билеты в тугриках нужно оплачивать долларовой картой! 

     Все эти лайфхаки вечно мигрируют между многочисленными ресурсами. Некоторые из них работают, некоторые - откровенная чушь. В них я вижу одну пользу – разъяснение азов новичкам. 

     Можно выстроить из них постоянную систему покупки дешевых билетов? Наверно, нет. Давайте будем честными, все эти лайфхаки позволяют купить билеты не сильно дорого, а не очень дешево. Промо-тарифы - это удача, а не система. 

     В следующий раз я расскажу вам, как можно снизить стоимость любого авиабилета на 11%. Хотите летать дешевле на 11%? Подписывайтесь на мой блог. У меня только сухие факты и работающие лайфхаки, а не завуалированный каминг-аут, как в других блогах. 


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.