Слить за 60 секунд

На прошлой неделе мы затронули наиболее часто встречающиеся требования к бесплатному обслуживанию банковских карт (подробно здесь).  Сегодня хочу подробно остановиться на одном способе достижения бесплатности – поддержание определенного уровня трат по вашей банковской карте.

Конечно, это самый мудацкий способ. Я еще могу принять, когда банки вводят потолок по начисляемому кэшбэку или банят определенные МСС-коды (сотовая связь, ЖКХ или квази-кэш). Но, когда банк вводит минимальный порог трат для начисления каши – это вызывает во мне классовую ненависть.

Каждый банкстер мечтает, чтобы вы переводили заработную плату на их счета; тратили ее полностью с карточки, которую он вам выдал; взяли кредит под 49% годовых, а в качестве обеспечения по кредиту открыли депозит под 3% годовых. Взамен банкстер поставит вам банкомат на районе, подключит смс-информирование за 60 рублей и будет брать комиссии за погашение кредита в кассе.  В какой-то степени это реализовано в Сбере, но там все понятно – Герман активно эксплуатирует тему «надежности и государственности».

Другие банкиры тоже мечтают заполучить вас в свое лояльное «рабство». Делается все достаточно просто и схема поставлена на поток. Сначала банк придумывает «продуктик» с хорошими условиями и вкладывается в рекламу для его продвижения, набирает клиентов и спустя время начинает закручивать гайки.  Все настолько убого и легко прогнозируется, что после запуска новой карты с жирными условиями всегда возникает один вопрос: «Когда ребята сдуются и начнут откатывать назад?». Мой первый совет: если появилась карта с интересными условиями и банк агрессивно ее продвигает из каждого утюга, значит, карту нужно брать и юзать. Не нужно ждать, когда карта «устаканится» и обрастет отзывами. По закону подлости банк начнет закручивать гайки на следующий день после того, как вы оформите эту карточку. Успевайте получать профит чуть больше, чем остальные ребята.

Любое ухудшение условий для большинства – гром среди ясного неба. Нужно что-то менять, перекидывать деньги, перепривязывать диджиталы-хуиджиталы, искать возможную альтернативу, сливать остатки каши, закрывать карточку, отзывать согласие на обработку персональных данных и т.д. Все это сопровождается миллионами проклятий и даже у подкованных ребят может занять время. Некоторые клиенты наоборот, включают стокгольмский синдром и начинают оправдывать действия банкстеров: «Карта же хорошая, ведь 10% за бензин не отменили. Пфф, нагоню оборот стандартными покупками под 1%».  Мой второй совет: всегда будьте готовы к изменениями.

В 99% случаев банк обязан уведомить вас о предстоящих изменениях, обычно за несколько недель или месяц. Совсем необязательно, что банк позвонит или отправит вам смс-ку, чаще всего в договоре присоединения будет пункт, что все изменения в условиях банковского обслуживания банк размещает на своем сайте и клиенты должны самостоятельно получать информацию там. Мой третий совет: следите за всеми изменениями в моей тележеньке.

Бывает, что банкстеры ухудшают условия задним числом. Это, конечно, дикость, но случается достаточно часто. Здесь не стоит проявлять правовой нигилизм или занимать позицию жертвы. Договор подписан с обеих сторон, нужно требовать доначисления каши или ПНО, возврата комиссии за последний месяц. В большинстве случаев клиенты промолчат, но остальным «бузотерам» банк вернет деньги.  Мой четвертый совет: обязательно пишите претензии. На сайте, в мобильном приложении, телефонограммой на горячую линию банка, в ЦБ или на банковских форумах. Жалоба – не донос, это возможность «цивилизовать» рынок. Примеров, когда банкстеры откатывали ухудшение условий после потока жалоб, огромное количество.

Бывает, что банк ухудшает условия по своим картам и вводит минимальные требования по обороту, а достойной альтернативы на рынке нет. В последнее время было несколько громких ухудшений по базовым картам:

БИНбанк ввел требования по обороту от 2 000 рублей в месяц, в том числе в уникальной категории повышенного кэшбэка «5% за все покупки в интернете». Нет оборота, нет каши.

АкБарс по своей карте «Generation» начал округлять кашу в меньшую сторону на суммы кратные 100 рублям!

– Хоум Кредит Банк снизил ПНО с 7,5% до 7% по своей карте «Польза» и ужесточил условия начисления процентов. Без минимального оборота 5 000 рублей в месяц проценты начисляться не будут. Раньше было достаточно совершить пять любых покупок в месяц.

Банк Русский Стандарт перестал начислять бонусы, если тратить в расчетный период менее 5 000 рублей, в том числе по картам «ФИФА» и «Мисс Россия» с кэшбэком в 10%, а сами бонусы стал округлять в меньшую сторону на суммы кратные 10 рублям.

Я перечислил только те базовые карты, которые должны быть в копилке у всех ребят. Сколько было ухудшений по другим картам и премиальным пакетам услуг? Тысячи!

Давайте разбираться, что можно сделать в случаях, когда хорошая карта сдувается, альтернативы нет, а поддерживать оборот под 1% каши вам совсем не хочется.

Поехали…


Прочитать пост со всеми лайфхаками можно здесь

promo daskonto september 11, 16:19 16
Buy for 100 tokens
Ребзя, привет! Я закончил переезд на новую платформу. Добро пожаловать на www.daskonto.ru. К сожалению, переезд затянулся, многое ещё не сделано. Задержка связана с новыми приобретёнными мной знаниями. Оказывается рейтинг фрилансера, его портфолио и размер аванса не влияют на качество и сроки…

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.